Из воспоминаний Ковалева Бориса Александровича (в кружке с 1955 года):
Я с детства увлекался автомототехникой, и поэтому, когда узнал, что во Дворце пионеров им. Жданова можно записаться в автокружок - сразу же это сделал,
учился я тогда в 7 классе. Теоретический автокласс находился перед
помещением 106 (вход с лестничной площадки). В классе находились многие предметы (детали, узлы) авто и даже ПОЛУТОРКА, разрезанная вдоль по оси и с приводом всех узлов от электромотора,
т.е. такое представление предмета было настолько ясно, доходчиво и уникально, что больше я никогда в жизни ни в автошколах, ни в армейских классах, ни в институте ничего подобного не видел.
Также там были живые элетросхемы автомобиля. Т.е. мы настолько хорошо там изучали и знали машину, что не боюсь соврать, ни один проффесионал не мог бы сравниться с нами.
Практический класс был расположен на первом этаже по коридору на месте помещения 102, в нем находились ДЕЙСТВУЮЩИЕ тренажоры автомобиля ЗИС-5 и Полуторки, с работающими двигателями
(выхлопные трубы были выведены через стену на улицу). Там мы тренировались трогаться, переключать передачи. Такого я тоже больше нигде не видел. И третий клас - это были гаражи на
заднем дворе, в котором были Газ-51, полуторка, москвич (почтовый вариант) и еще что то. Там мы тренировались в обслуживании техники, а учились ездить на площадке перед главным входом
во Дворец.Теоретический класс мото был также на лестничной площадке напротив класса авто. Бокс с мотоциклами был во дворе сразу же налево. Я так привязался ко всему этому, что "проторчал"
три года в автокружке, и в последний год (в 10-ом классе) окончил еще мотокружок и получил там же права в 1958 году. Где то в 1956 или 57 году руководство Дворца пробило через Москву
разрешение выдавать нам ЮНОШЕСКИЕ ПРАВА на вождение легкогого автомобиля в присутствии взрослого. После окончания школы я занимался год мотоспортом в Динамо (вместе с м/с Кадушкиным,
Генераловым, Нечитайло, Ггригорьевым, Качуриным и др.) После поступления в институт (ЛПИ кафедра Колесные и гусеничные машины) мотоспорт пришлось бросить, так как Хрущев тогда придумал,
чтобы первокурсники еще и работали первый год. Затем работал до ухода на пенсию в КБ Кировского завода, инженер конструктором, начальником отдела, главным конструктором проекта.
Вот вкратце и все Помню хорошо еще Жору Кричевского (стал мастером спорта по авто), Алика Васильева. 11 декабря мне будет 76 лет.
Второй слева - Ковалев Борис Александрович
|